Предпосылки и методология
Чтобы лучше понять значение как для потребителя, так и для представителей локального бизнеса в конкретном регионе, независимой компанией Ipsos MediaCT по запросу Google были произведены исследования степени влияния атрибутов малого бизнеса, включающих бизнес-фотографии, номера телефонов, часы работы, веб-сайт и отзывы пользователей.
В докладе рассматривается путь к покупке, отношение и поведение покупателя, а так же влияние наличия полной информации продавца или услуги.
В докладе рассматривается путь к покупке, отношение и поведение покупателя, а так же влияние наличия полной информации продавца или услуги.
Респонденты отвечали критериям включения в исследование:
- Возраст 18-64.
- Использование поиска для получения информации о продукте или услуге в течении последних шести месяцев.
- Завершенная покупка по одной из категорий.
- Индивидуальные или корпоративные потребности по категориям.
- Кафе
- Автосервис
- Парикмахерская / Салон красоты
- Цветочный магазин
- Магазин стройматериалов
Важность факторов при выборе товара
При выборе товара, услуги основным фактором принятия решения о покупке основное влияние оказывает цена, время работы торговой точки, и удобство доступа. Наличие специфического продукта (СП).
Цена
75%
Время работы
59%
Расположение
46%
СП
35%
Источники информации
Проведенные исследования показывают, что потребители при сборе информации о продукте или услуге, в основном, полагаются на рекомендации знакомых и источники в интернете.
Общий объем знаний о товаре до покупки может достигать 80%. Более половины клиентов получают из интернета 51%,
семьи и знакомых- 44%,
друзей онлайн- 16%,
продавцов и персонала магазина- 16%,
рекламы по ТВ пока до 17%,
рассылка спец. предложений по почте- 10%,
брошюры, каталоги,радио- 4-5%
Вся информация
80%
Интернет
51%
Друзья
44%
ТВ
17%
Поиск информации для локального бизнеса
При выборе продукта или услуги на местном рынке большинство клиентов используют поисковые системы. Более половины информации поступают от продавца через бизнес-сайты и приложения- в нашем регионе примерами могут быть Avito и Камелот. При поиске ближайших продавцов часто используют карты. Соцсети так же берут на себя треть рынка. Рейтинги, отзывы приводят до 28% покупателей. Завершают этот рейтинг купоны и спецпредложения с 23%.
Поисковые системы
84%
Сайты
55%
Карты
33%
Соцсети
33%
Данные исследований показали, что потребители на ранних стадиях поиска полагаются на поисковые системы в 83% случаев. Дальнейшее использование подробной информации о локальном бизнесе позволяет поэтапно, от привлечения интереса до мотивации действия, повысить лояльность потенциальных клиентов. На этапе повышения внимания к конкретному месту 51% респондентов отметили получение более подробной информации, 43% отметили как "Это мне подходит", 79% определили как место "Для кого-то вроде меня". На этапе создания положительного бренда в 5 раз повысилось количество ответов "Будет рассматриваться как любимый", в два раза больше респондентов отметили, что рекомендуют данное место друзьям и родственникам. Этап установления доверия отмечается отзывом "Хорошо зарекомендовавшие себя" больше на 79%, в два раза увеличились ответы "Место, на которое я могу положиться". Этап мотивации действия обозначился ответами "Я хотел бы посетить это место" чаще на 38% и на 29% повысившимся желанием сделать покупку.