Предпосылки и методология

Чтобы лучше понять значение как для потребителя, так и для представителей локального бизнеса в конкретном регионе, независимой компанией Ipsos MediaCT по запросу Google были произведены исследования степени влияния атрибутов малого бизнеса, включающих бизнес-фотографии, номера телефонов, часы работы, веб-сайт и отзывы пользователей.
В докладе рассматривается путь к покупке, отношение и поведение покупателя, а так же влияние наличия полной информации продавца или услуги.

Респонденты отвечали критериям включения в исследование:

  • Возраст 18-64.
  • Использование поиска для получения информации о продукте или услуге в течении последних шести месяцев.
  • Завершенная покупка по одной из категорий.
  • Индивидуальные или корпоративные потребности по категориям.
В пяти категориях
  • Кафе
  • Автосервис
  • Парикмахерская / Салон красоты
  • Цветочный магазин
  • Магазин стройматериалов

Важность факторов при выборе товара

При выборе товара, услуги основным фактором принятия решения о покупке основное влияние оказывает цена, время работы торговой точки, и удобство доступа. Наличие специфического продукта (СП).
Цена
75%
Время работы
59%
Расположение
46%
СП
35%

Источники информации

Проведенные исследования показывают, что потребители при сборе информации о продукте или услуге, в основном, полагаются на рекомендации знакомых и источники в интернете. Общий объем знаний о товаре до покупки может достигать 80%. Более половины клиентов получают из интернета 51%, семьи и знакомых- 44%, друзей онлайн- 16%, продавцов и персонала магазина- 16%, рекламы по ТВ пока до 17%, рассылка спец. предложений по почте- 10%, брошюры, каталоги,радио- 4-5%
Вся информация
80%
Интернет
51%
Друзья
44%
ТВ
17%

Поиск информации для локального бизнеса

При выборе продукта или услуги на местном рынке большинство клиентов используют поисковые системы. Более половины информации поступают от продавца через бизнес-сайты и приложения- в нашем регионе примерами могут быть Avito и Камелот. При поиске ближайших продавцов часто используют карты. Соцсети так же берут на себя треть рынка. Рейтинги, отзывы приводят до 28% покупателей. Завершают этот рейтинг купоны и спецпредложения с 23%.
Поисковые системы
84%
Сайты
55%
Карты
33%
Соцсети
33%
Данные исследований показали, что потребители на ранних стадиях поиска полагаются на поисковые системы в 83% случаев.
Дальнейшее использование подробной информации о локальном бизнесе позволяет поэтапно, от привлечения интереса до мотивации действия, повысить лояльность потенциальных клиентов.
На этапе повышения внимания к конкретному месту 51% респондентов отметили получение более подробной информации, 43% отметили как "Это мне подходит", 79% определили как место "Для кого-то вроде меня".
На этапе создания положительного бренда в 5 раз повысилось количество ответов "Будет рассматриваться как любимый", в два раза больше респондентов отметили, что рекомендуют данное место друзьям и родственникам.
Этап установления доверия отмечается отзывом "Хорошо зарекомендовавшие себя" больше на 79%, в два раза увеличились ответы "Место, на которое я могу положиться".
Этап мотивации действия обозначился ответами "Я хотел бы посетить это место" чаще на 38% и на 29% повысившимся желанием сделать покупку.